Велопоход
Самарская Лука-2019
01-12.05.2019
Всё хорошее заканчивается. Как и наше пребывание в нацпарке Самарская Лука. Праздничным утром мы направились из сердца Луки, села Ширяево, в Жигулёвск, на станцию, где заканчивалась активная часть нашего отпуска. По дороге видели привычные красоты, переживали тяжкие подъёмы и внезапно для себя открыли крутой частный музей!
Выезд из Ширяево
Итак, посмотрев предыдущим вечером урочище Каменная Чаша, мы посмотрели в Ширяево почти все основные достопримечательности. Поэтому утром мы покидаем кемпинг Кемпер Шир, ставший нам домом на эти 3 дня. И отправляемся в город Жигулёвск на электричку, до станции 55 км.
На выезде из Ширяево у инфоцентра чудо-вел. Эх, надо было на нём ехать.
Двигаемся по шоссе, зажатому между Жигулёвскими горами и Волгой.
Рядом работают нефтевышки.
Отдыхаем на очередной автобусной остановке. Автобусное сообщение Ширяева с Жигулёвском и Тольятти весьма неплохое, бусы бегают регулярно.
Проезжаем мимо Бахилову Поляну, крупное село, где находится дирекция Жигулевского заповедника.
Отсюда, от Бахиловой Поляны и до Бахилово идёт затяжной серпантин высотой 200 метров. Ещё когда ехали сюда 5 дней назад, решили, что даже не будем пытаться заехать, пешком пойдём. И пошли они солнцем палимы, благо погода к 9 мая установилась уже жаркая. Отдыхаем каждый километр пять минут.
Мимо весело едут вниз коллеги-велотуристы. Завидуем.
Знак въезда (для нас выезда) в Жигулевский заповедник на вершине серпантина перед селом Бахилово. Видов на вершине, увы, нет, густой лес.
Бахилово
В Бахилово ещё одна группа велотуристов. Вторые майские начались, все едут отдыхать, а мы уже.
Местные в праздник идут к памятнику с цветами. А потом к бабушкам…
…с шариками. Необычное здание справа конечно же привлекло наше внимание. На двери надпись «Музей мысли и слова». И мы не могли не зайти.
Оказалось, музей частный (!), посвященный творчеству художника и философа Николая Рёриха (!), но не только ему. Создан дальнобойщиком Сергеем Тихомировым (фотографироваться хозяин отказался), работает на себя как индивидуальный предприниматель. Коллекцию собрал лично, как и построил здание. В музее мы провели прекрасные полтора часа, благо времени до электрички в Жигулёвске было полно, доехали сюда быстро.
Из многих философских изречений по стенам музея, это нам понравилось больше всего. Ведь мы проверили его только что на себе, на затяжном тягуне перед Бахилово.
Разрешенная для проезда в нацпарке асфальтовая дорога из Бахилово в Жигулевск делает крюк. Поэтому тут мы немного схулиганили и поехали по непонятного статуса грунтовке прямо в Жигулевск. И через полчаса были уже в СНТ на окраине Жигулевска. Но об этом в следующей серии…
Жигулевск
Ещё одно последнее сказанье, и летопись закончена моя. Я давно хотел посмотреть Жигулёвск, по фото вроде бы обычный среднерусский городок, но при этом в необычном для такого городка окружении холмов или даже гор. Трижды за 2018 год я проезжал мимо Жигулёвска, но ни разу не был. И вот наконец побывал, ведь здесь в единственном городе Самарской Луки закончился наш майский поход.

Итак, мы прибыли из Ширяево в Жигулёвск к вокзалу с запасом в 2,5 часа до электрички на Тольятти. Делать нечего, вокзал большой и абсолютно пустой, даже кассир ушёл до появления электрички. Поехали смотреть сам город.
Нравится когда название остановки пишут КРУПНО, как в Жигулёвске или например Туле, видно за километр, удобно. На гербе города дамба преграждает путь воде — градообразующим предприятием города является Жигулёвская ГЭС, перегораживающая Волгу и образующая Куйбышевское водохранилище.
Жигулёвские горки проявляются. В начале мая я огорчался дождям и холоду, мечтал о жаре. Опасайся своих желаний, они могут сбыться. Вот жара пришла, стало тяжко. Хорошо, что был последний день похода. Это едем в дирекцию Самарской Луки, там есть что глянуть, но оказалось в праздники не работает. Вокруг всё цветёт, весна и лето на Средней Волге жарче, чем в Москве.
А музей нацпарка работал, но туда тоже не попали — опоздали на пол-часа.
А вообще город нам понравился.
Гора Могутовая, доминанта города. Видна практически отовсюду. Карьер способствовал ей много к украшенью. Вот виды с улицы Пушкина.
Стадион Кристалл с видом на Могутовую. Здесь играет созданный в прошлом году футбольный клуб Акрон. Числится он почему-то в Тольятти. В этом году даже выиграл в Кубке России дерби у гораздо более старой и известной тольяттинской Лады.
Абсолютно пустая центральная площадь Мира. Утром был концерт, но уже закончился и все разошлись гулять в парк, а площадь перекрыта до вечера.
Дворец культуры Жигулёвский с такими разными фасадами.
С шикарными скульптурами на главном фасаде.
Обратно на вокзал ехать было лень и неинтересно и сели в электричку на другой станции города — платформе Могутовая, в честь горы. Всего в этот день пройдено на веле 55 км.
На электричке ехать 1 перегон по плотине Жигулёвской ГЭС, градообразующего предприятия Жигулёвска. Всего-то 10 км, но своим ходом не поехали, т.к. этот участок можно проехать только по трассе М-5 Урал, а федеральных трасс мы избегаем.
Выходим на станции Жигулёвское Море в Тольятти. А кто-то грузит велы, чтобы только поехать в поход. Здесь нас встретил папа Полины и мы отправились на дачу.
Трек
Послесловие
На этом активная часть отпуска закончились и следующие 2 дня мы провели на даче в гостях у родителей Полины под Тольятти.
Но приключения внезапно настигли нас в день отъезда 11 мая. Обратно ехали из города Димитровград. Багажные квитанции на рейс не продавались, по причине отсутствия багажного вагона. Положили велы на третью полку, что вызвало дикий скандал со стороны женщины, которая даже не ехала этим рейсом, а провожала дочку (которой велы вовсе и не мешали).

Начальница поезда уговорила перенести в нерабочий тамбур. Так и сделали. Однако через 1,5 часа в Ульяновске прицепили багажный вагон, по букве закона при наличии багажного вагона вел нужно вести в нём, а не в тамбуре.

Однако проблема в том, что чтобы везти в багажном вагоне нужно купить квитанцию. Пока стоит поезд! Тут скандал устроил уже я. В итоге начальница поезда со мной пошла на вокзал, растолкала очередь для покупки квитанции (цена которой рублей 80 что ли, а нервов стоила…), велы погружены в багажный вагон, и дальше до Москвы уже без приключений.
Теперь точно всё!
Написано в сентябре 2019 в междугороднем автобусе Анталья Денизли, Турция.